Ingenuity лишился одного из датчиков

Ingenuity лишился одного из датчиков

Команда миссии Ingenuity рассказала о проблемах, с которыми столкнулся вертолет в кратере Йезеро из-за наступления зимы, что привело к увеличению концентрации пыли в атмосфере и понижению температуры. Это осложнило зарядку батарей Ingenuity, поэтому на время был изменен алгоритм обогрева аппарата. Ночью допускается снижение температуры до минус 80 градусов по Цельсию, а бортовая электроника перезагружается. Это повышает риск для работы электронных компонентов Ingenuity в том числе из-за большого перепада температур и слишком сильного охлаждения ночью.

Ранее сообщалось, что на время сократится полетная программа Ingenuity, но в ближайшие дни вертолет совершит 29-й полет, чтобы расположиться на более безопасной площадке и в поле зрения ровера Perseverance, через который осуществляется связь вертолета с Землей. Во время предполетных проверок выяснилось, что один из навигационных датчиков вертолета не работает — это инклинометр. Однако у инженеров есть способ решения этой проблемы.

Навигационная система Ingenuity состоит из целого ряда компонентов. Это инерциальный блок (IMU), который измеряет ускорения и угловые скорости, лазерный альтиметр для измерения расстояния до поверхности, навигационная камера, которая ведет съемку поверхности. Все данные с этих компонентов обрабатывает навигационный компьютер. Но чтобы алгоритмы в полете работали правильно, они должны быть инициализированы с точной оценкой положения Ingenuity по крену и тангажу. Для этого и нужен инклинометр.

С его помощью Ingenuity «понимает» перед стартом, как он ориентирован в пространстве. При этом во время полета инклинометр не используется. При этом инженеры должны были найти новый способ инициализации навигационных алгоритмов перед взлетом.

Для этого набор датчиков Ingenuity изначально предполагал некоторую избыточность. В частности, компоненты датчика IMU можно использовать и на поверхности в качестве инклинометра для оценки исходного положения, хотя для этого IMU не предназначен и будет выдавать чуть менее точные значения. Однако это все равно должно позволить запустить алгоритмы навигации правильно и безопасно совершить полет.

Чтобы применить это решение, команда миссии разработала заранее программный патч, который в настоящее время загружается в компьютер Ingenuity. Он позволит навигационной системе заменять данные с инклинометра на данные IMU перед взлетом. После завершения обновления программного обеспечения команда протестирует его, а затем вертолет совершит 29-й полет.

Оставить комментарий
Ваш комментарий
Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.

Последние материалы из категории Космические аппараты

Необычный «пассажир» был замечен в колесе марсохода командой миссии Perseverance. Еще 4 февраля, на 341 сол пребывания ровера в кратере Йезеро, в переднее...

14 июня 2022

DAVINCI и автоматическая станция VERITAS были выбраны NASA для реализации программы Discovery. Проект предполагает создание орбитального зонда-ретранслятора и...

13 июня 2022

Команда миссии Lucy выполняет алгоритм по завершению раскрытия одной из двух солнечных панелей зонда, которая развернулась не до конца после запуска. После...

11 июня 2022

Космический аппарат «Луна-25», который в конце сентября должен быть запущен к естественному спутнику Земли, вскоре отправят на комплексные испытания в...

09 июня 2022

План по совместному проекту НАСА и ЕКА Mars Sample Return (MSR) утвержден. Он включает в себя доставку образцов марсианского грунта, которые соберет марсоход...

28 марта 2022

Очередной экипаж миссии Crew-4 отправится на МКС на корабле которому дали имя — Freedom (Свобода). Вдохновением для имени послужило фундаментальное право...

24 марта 2022

В этом году Китай планирует достроить свою космическую станцию, для этого до конца 2022 года запланировано шесть запусков. Сейчас на орбите функционирует...

24 марта 2022

Исполнительный директор Advanced Space Брэд Читем рассказал о продвижениях в работе над проектом лунной миссии CAPSTONE...

25 февраля 2022

Главный специалист миссии InSight Брюс Банердт на заседании ГMEPAG рассказал о статусе научной платформы, которая в данный момент находится на поверхности...

09 февраля 2022

Специалисты миссии Ingenuity сообщили об успешном 19-м полете, который совершил марсианский вертолет. Полет продолжался 100 секунд, аппарат преодолел 62 метра...

09 февраля 2022

Специалисты миссии Perseverance сообщили об успешном взятии проб грунта марсоходом из кратера Йезеро. Работа была возобновлена после очистки систем сбора и...

03 февраля 2022

Директор NASA по вопросам МКС Робин Гейтенс сообщила о планах агентства перейти на коммерческие станции с МКС с 2028 года. «Я надеюсь, что переход от МКС на...

19 января 2022