Ingenuity лишился одного из датчиков

Ingenuity лишился одного из датчиков

Команда миссии Ingenuity рассказала о проблемах, с которыми столкнулся вертолет в кратере Йезеро из-за наступления зимы, что привело к увеличению концентрации пыли в атмосфере и понижению температуры. Это осложнило зарядку батарей Ingenuity, поэтому на время был изменен алгоритм обогрева аппарата. Ночью допускается снижение температуры до минус 80 градусов по Цельсию, а бортовая электроника перезагружается. Это повышает риск для работы электронных компонентов Ingenuity в том числе из-за большого перепада температур и слишком сильного охлаждения ночью.

Ранее сообщалось, что на время сократится полетная программа Ingenuity, но в ближайшие дни вертолет совершит 29-й полет, чтобы расположиться на более безопасной площадке и в поле зрения ровера Perseverance, через который осуществляется связь вертолета с Землей. Во время предполетных проверок выяснилось, что один из навигационных датчиков вертолета не работает — это инклинометр. Однако у инженеров есть способ решения этой проблемы.

Навигационная система Ingenuity состоит из целого ряда компонентов. Это инерциальный блок (IMU), который измеряет ускорения и угловые скорости, лазерный альтиметр для измерения расстояния до поверхности, навигационная камера, которая ведет съемку поверхности. Все данные с этих компонентов обрабатывает навигационный компьютер. Но чтобы алгоритмы в полете работали правильно, они должны быть инициализированы с точной оценкой положения Ingenuity по крену и тангажу. Для этого и нужен инклинометр.

С его помощью Ingenuity «понимает» перед стартом, как он ориентирован в пространстве. При этом во время полета инклинометр не используется. При этом инженеры должны были найти новый способ инициализации навигационных алгоритмов перед взлетом.

Для этого набор датчиков Ingenuity изначально предполагал некоторую избыточность. В частности, компоненты датчика IMU можно использовать и на поверхности в качестве инклинометра для оценки исходного положения, хотя для этого IMU не предназначен и будет выдавать чуть менее точные значения. Однако это все равно должно позволить запустить алгоритмы навигации правильно и безопасно совершить полет.

Чтобы применить это решение, команда миссии разработала заранее программный патч, который в настоящее время загружается в компьютер Ingenuity. Он позволит навигационной системе заменять данные с инклинометра на данные IMU перед взлетом. После завершения обновления программного обеспечения команда протестирует его, а затем вертолет совершит 29-й полет.

Оставить комментарий
Ваш комментарий
Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.

Последние материалы из категории Космические аппараты

Миссия «Чанъэ-8» отправит робота-гуманоида на южный полюс Луны для изучения ресурсов и тестирования передовых технологий, включая 3D-печать из лунного реголита....

19 ноября 2024

В июле 2024 года пять экспериментальных капсул, созданных студентами Университета Кентукки, успешно преодолели жаркий вход в атмосферу Земли в рамках проекта KREPE-2. Этот эксперимент поможет NASA в разработке продвинутых теплозащитных экранов....

08 ноября 2024

Миссия Proba-3 от Европейского космического агентства отправляется на стартовую площадку в Индии. Уникальные спутники создадут искусственные затмения для изучения солнечной короны. Узнайте о технологических достижениях и научных целях миссии....

04 ноября 2024

Китайский корабль «Шэньчжоу-19» успешно прибыл к орбитальной станции, доставив трех тайконавтов для полугодовой миссии. Узнайте, какие задачи ждут экипаж на станции высотой 400 км над Землей....

30 октября 2024

"Китай выбрал два проекта лунохода для первой пилотируемой лунной миссии, запланированной на 2029 год. Узнайте, как создается транспортное средство для тайконавтов, способное преодолевать до 10 км лунной поверхности....

30 октября 2024

Миссия NASA по тестированию солнечного паруса ACS3 продолжает приносить ценные результаты, несмотря на трудности с изгибом одной из штанг. Узнайте, как технология солнечного паруса может изменить космические путешествия, и как прошедшие эксперименты с пару...

29 октября 2024

Центры наблюдения за околоземным пространством зафиксировали новое поле обломков. Его источником стал телекоммуникационный спутник Intelsat 33e. Узнайте подробности и последствия этого инцидента....

28 октября 2024

Компания Astrolab представила ровер FLIP для тестирования технологий будущего лунохода FLEX. Запуск к Южному полюсу Луны запланирован на 2025 год....

21 октября 2024

ESA готовит миссию к астероиду Апофис. Зонд Ramses отправится в 2028 году и изучит объект до его сближения с Землей в 2029....

21 октября 2024

Ракета Falcon Heavy успешно стартовала с миссией Europa Clipper для изучения спутника Юпитера — Европы. Узнайте детали запуска, план полета и значимость миссии для космических исследований....

15 октября 2024

Многоразовый спутник Shijian-19 вернулся на Землю после успешной миссии, запущенной ракетой Long March-2D. Тестирование инновационных технологий прошло на борту аппарата. Узнайте больше о новых космических возможностях Китая....

14 октября 2024

Космический аппарат X-37B совершит уникальные маневры для изменения орбиты с помощью торможения в атмосфере. Цель — проверить эффективность этих маневров и свести с орбиты служебный модуль. Узнайте подробности о секретной миссии....

14 октября 2024