«Роскосмос» строит планы до 2050 года
«Роскосмос» ставит планы на нахождение для собственной деятельности новых рынков услуг космического характера.
Госкорпорацией был сделан заказ на формирование идей по созданию, развитию и распространению по всему миру техники космического назначения, произведённой Россией. Данная программа ставит перед собой цели по укреплению страны на рынке услуг космического характера и освоению новых областей этого рынка. Соответствующий документ будет готов уже до ноября.
Разработка дорожных карт
Подготовку документа взял на себя Межведомственный аналитический центр, услугами которого пользуются федеральные ведомства и министерства. На выработку стратегии «Роскосмосу» придётся потратить более 17 млн. руб.
Пресс-служба госкорпорации высказалась, что уже к концу этого года планируется разработка дорожных карт, предназначенных для повышения эффективности коммерции в передовых сферах. Они будут учитывать всевозможные составляющие разработки и продвижения продукции космического назначения, такие как организационная, технологическая, коммерческая и социально-экономическая. С помощью них будут достигаться различные долгосрочные цели «Роскосмоса» сразу после их официального принятия управленческими органами корпорации.
Также было отмечено, что ради разработок этих дорожных карт исследуются целевые рынки с акцентом на механизмы вступления в неизведанные сферы рынка, а также на модернизацию маркетинговых путей по продвижению линейки продуктов с учетом имеющихся задач и веяний долгосрочного и глобального плана, что рассматриваются на период до 2050 года.
О выходе «Роскосмоса» на новый рынок
Данная программа, рассчитанная до 2050 г., предусматривает представление перспектив развития рынка услуг по запуску ракет, пилотируемых космических аппаратов, а также услуг по космическому туризму, навигации по спутнику, связи, вещанию и съёмке нашей планеты. Кроме того, «Роскосмосом» был сделан заказ на определение по крайней мере двух новых рынков, являющихся привлекательными в коммерческом плане и ещё не занятых Россией.
Ещё в документе планируется оценить воздействие всевозможных факторов глобального плана на рынок услуг космического характера в 30-летней перспективе. Таким образом, планируется обозначить основные факторы рыночных изменений, а также как повлияют эти факторы на развитие отрасли.
В документе должны быть сформулированы идеи по созданию оптимальной линии продуктов от «Роскосмоса», таких как техника космического назначения. Ещё там будет предоставлена информация о всевозможных услугах, о том, когда они появятся на рынке как долго смогут пользоваться спросом.
В программе предусмотрено нахождение возможных клиентов, партнёров и прочих форм взаимодействия. Кроме того, в документе будут обозначены основные конкуренты, будет проведен стратегический анализ моделей бизнеса.
Иваном Моисеевым, являющимся научным руководителем Института космической политики, было сказано, что данная разработка, планируемая осуществиться до 2050 года, вполне своевременна. Он отметил, что необходимо глядеть вперёд, в будущее, так как темпы появления новинок продуктов подобного плана довольно низки.
Моисеев считает, что «Роскосмос» сейчас больше известен в таких нишах, как доставка астронавтов на МКС и запуски зарубежных спутниковых аппаратов. Он отметил, что в настоящее время наибольшими перспективами начинает овладевать рынок применения итогов деятельности космического плана, куда относятся программное обеспечение, всевозможные устройства, а также услуги в сфере зондирования Земли, навигации и связи по спутникам и комбинированные услуги. Моисеев призывает представлять на рынке продукт, полезный конечному пользователю. В этом плане продвинулись австралийцы, объединившие в одном лишь сервисе, предназначенном для пасечников, съёмку со спутника и навигацию. При помощи данного сервиса можно оптимальным образом осуществить распределение улей на местности.
Некий Виталий Егоров, являющийся популяризатором космонавтики, высказался, что новинки стоит ожидать в сфере запусков между планетами. Он видит в данном рынке вполне перспективное будущее, ведь этим сейчас никто и не занимается. При успехах построения баз на Луне и Марсе вполне возможно реализовать идею по обеспечению баз всевозможными грузами, например, топливными ресурсами и продуктами. До 2050 года не исключена возможность возникновения рынка такого плана. Егоров приметил, что, если разные страны намерены в будущем добывать полезные ископаемые на астероидах, то и «Роскосмос» вполне может предложить собственные услуги.
Ещё о стратегии развития космонавтики России
Документ, описанный выше, не является первым в своём роде, ведь за последнее время, кроме него, были и другие документы, например, в конце марта корпорацией была представлена стратегия развития до 2030 года, а в прошлом же году правительство одобрило Федеральную космическую программу на 2016-2025 года, где отмечены все необходимые аспекты деятельности России в космическом плане на 10 лет вперёд.
Также в качестве магистрального документа для корпорации представлена «Стратегия развития космической деятельности России до 2030 года и на дальнейшую перспективу». Она была утверждена ещё в 2013 году. В ней оговорены все задачи и цели российской космонавтики.
«Роскосмосом» уже была проведена оценка перспектив и состояния рынка услуг космического плана. На данном рынке будут вращаться средства в количестве 325 млрд. долларов, и 23,4 млрд. с этого объёма будут заняты Россией. Доля России на этом рынке ещё в предыдущем году была равной примерно 4,8 процентам, а к 2030 году госкорпорация собирается реализовать планы на доведение этой цифры до 9 процентов. На данный момент наиболее перспективны у «Роскосмоса» такие сегменты, как спутниковая связь, космическая съёмка и услуги навигации.