Ученые NASA вычислили точные размеры Тунгусского метеорита и количество жертв его падения

При помощи компьютерных моделей специалисты Американского космического агентства NASA вычислили, что легендарный Тунгусский метеорит обладал весьма крупными размерами. Также были проанализированы все показания очевидцев той страшной катастрофы, из которых можно сделать вывод о том, что в зоне падения небесного тела находилось порядка 30 человек.

«За всю историю нам удалось проследить лишь за небольшим количеством больших метеоритов, поэтому обладаем малой информацией относительно того, как астероиды распадаются в земной атмосфере и насколько сильные разрушения они могут вызвать. Челябинский метеорит и новые методики расчетов поспособствовали нашему продвижению в этом области», — рассказал Лорьен Уилер, сотрудник Исследовательского центра NASA имени Эймса (США).

Тунгусский метеорит упал в сибирской глубинке 111 лет назад, уничтожив огромную площадь леса. Эта катастрофа считается учеными наиболее разрушительной из всех вызванных падением метеорита и детально изученных наукой.

Прошло больше века без близких по масштабу подобных происшествий, пока мир не шокировал Челябинский метеорит, прогремевший зимой 2013 года. Тогда специалисты поняли, что зря они подуспокоились, ведь угроза из космоса является по-настоящему опасной для всего мира. Тогда началась более интенсивная работа в плане изучения последствий падения небесных тел и создания технологий по борьбе с ними.

Компьютерное моделирование падения Тунгусского метеорита

В то далекое время за приближением Тунгусского метеорита и его падением наблюдения не велись, поэтому сейчас при оценке размеров космической глыбы и точки его падения эксперты могут апеллировать лишь примерными данными. Хорошо что есть компьютерное моделирование, которое способно открыть много нового относительно того происшествия в начале 20 века.

На основе исследования последствий падения, рассказов очевидцев и отсутствия ударного кратера учеными NASA была создана компьютерная модель, которая просчитала 50 миллионов сценариев развития событий. Важным моментом расчетов стала свежая математическая модель, которая довольно правдоподобно описывает процесс распада астероидов в атмосфере Земли.

В итоге удалось получить важные показатели: мощность взрыва, масса и габариты метеорита, скорость движения, а также плотность тела. Так, Тунгусский метеорит был более крупным, чем считалось ранее — около 75 метров в диаметре. Мощность взрыва соизмерима с мощностью самых свирепых советских и американских термоядерных бомб.

Взрыв метеорита произошёл на высоте 12-17 километров, а диаметр зоны поражения составил от 5 до 12 километров. Как отметил Лорьен Уилер, такие события на Земле происходят редко, но каждый раз они приносят с собой большие разрушения и общее беспокойство общественности.

Как американские специалисты, так и российские твердят в один голос, что 30 июня 1908 года человечеству крупно повезло, потому что Тунгусский метеорит упал на практически безлюдной территории, где лишь одни леса господствуют. Угоди он в густонаселенный город, это был бы настоящий ад.

Важной частью нового исследования было подсчитать максимально точное число жертв. Для этого были проанализированы абсолютно все имеющиеся рассказы очевидцев, которых набралось более 700. На основе этого был вынесен вердикт следующий: в зоне поражения тогда находилось всего 30 местных жителей.

По описаниям того события, многие люди потеряли сознание и получили ранения. Как минимум трое скончались в результате ударной волны и ожогов либо в самый момент падения метеорита, либо спустя несколько дней.

Эта работа должна стать полезной науке в определении степени опасности небольших космических объектов для человечества, а также в создании действенных методик защиты от них.

Комментарии (1)
ВКЛ.
ВКЛ. 4 года назад#
Начну, пожалуй, со своей собственной гипотезы, объединяющей оба явления - падение Челябинского болида и Тунгусский феномен (ЧМ и ТФ). Эта гипотеза родилась после изучения подробностей падения ЧМ.
Итак, можно допустить, что в обоих случаях (ЧМ и ТФ) в атмосферу Земли вошли кильватерным строем по два обломка астероида; в обоих случаях, при прохождении атмосферы Земли, второй обломок догонял первый обломок - потому, что первый обломок активно затормаживался в атмосфере, образовав за собой своеобразную коротко живущую (фактически вакуумную) трубу со стенками из уплотнённого воздуха и вещества, сдуваемого с поверхности падающего в атмосфере тела. Второе тело из этого тандема, попав в эту трубу, не встречая сопротивления воздуха, будет догонять первое из двух тел, и на каком-то участке падения обоих тел в атмосфере Земли - столкнётся с первым телом. При этом в случае с ТФ произошёл центральный удар второго тела по первому - и это и есть ключевой момент. В случае с ЧМ произошёл удар второго тела по первому по касательной - об этом говорят многочисленные детальные исследования видео с подробной детализацией момента столкновения.
Здесь я должен высказать своё второе предположение: второе тело в обоих случаях - и в ЧМ и в ТФ - было из редкоземельных элементов; наблюдения очевидцев ТФ говорят о трёхсуточном свечении в атмосфере Земли, что можно объяснить эффектом корпоративной люминесценции при столкновении и дроблении тела с веществом из редкоземельных элементов - только реакция с РЗЭ способно вызвать длительное и достаточно мощное свечение. Кроме того обнаружен слой из иридиевых выпадений по всей поверхности Земли, в слоях относящихся именно к 1908 году!!!
Детальный анализ видео падения ЧМ обнаруживает взрывоподобное веерное, перпендикулярно траектории падения ЧМ, рассеяние вещества - при этом основное родительское тело раздробилось на крупные фрагменты и продолжило падение по прежней первоначальной траектории; одновременно было сорвано окружавшее родительское тело плазменное образование, всегда сопутствующее падению тел в атмосфере Земли.
Отсюда напрашивается главный вывод: и в ЧМ, также как и в ТФ, второе тело было из РЗЭ вещества, и только столкновение по касательной второго тела по первому, не привело к разрушительному взрыву, как это произошло над Тунгусской!
Вероятно, присутствие РЗЭ в обоих вторых телах - как в ЧМ, так и в ТФ - сыграло роль антигравитационного импульса при столкновении первого и второго тел, потому и в ЧМ проявился взрывоподобный эффект, при котором мелкие обломки веером разлетелись перпендикулярно траектории падения ЧМ, что никогда раньше не наблюдалось при падении космических тел.
А второе тело продолжило движение в атмосфере по своей собственной траектории, под углом к траектории падения ЧМ! И если бы в день падения не приняли бы ошибочную версию, то уже к настоящему времени была бы готовая версия - куда улетело второе тело.
Почему я утверждаю о антигравитационном импульсе - только потому, что в имеющемся у меня обломке астероида, зафиксированы следы генерации гравитационного импульса при столкновении астероидов.

Ваш комментарий
Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.

Последние материалы из категории Метеориты