Загадочное исчезновение экипажа дирижабля (1942 год)
Бесследно пропасть в военное время абсолютно несложно. А вот аналогичным образом исчезнуть в тылу, на виду у тысяч людей гораздо сложнее. Именно это случилось с пилотами американского дирижабля шестнадцатого августа 1942 года.
Сконструированный в 1941 году дирижабль «L-8» вошел в состав 32-й эскадрильи ВМФ. Он был оснащен сравнительно современным оборудованием, а также оружием на случай столкновения с вражескими аппаратами. Шестнадцатого августа 1941 года экипаж «L-8» получил необычное задание. Ему необходимо было продрейфовать над океаном, совершить маневр «восьмерка» и вернуться на военную базу. Экипажем «L-8» были: лейтенант Э. Коди и мичман Ч. Адамс. К слову, с ними хотел лететь механик Р .Хилл, но ему приказали оставаться на земле, так как аппарат и так был перегружен военным оборудованием.
Военный аппарат поднялся в небо рано утром. В 7:50 члены экипажа дирижабля сообщили, что заметили странное пятно топлива, которое располагалось в непосредственной близости от острова Фарралон. Последние слова одного из пилотов были следующими: «Остаемся на связи».
Последний маневр дирижабля «L-8»
Дирижабль завис над необычным и подозрительным пятном, после чего начал кружить над ним, что продолжалось не менее часа. Местные рыбаки видели, как из аппарата военные скидывали светящиеся бомбы. Пытаясь разобраться в том, откуда взялось это пятно, экипаж дирижабля периодически спускал судно очень низко, после чего оно набирало прежнюю высоту. В 9:00 судно развернулось и направилось в сторону Сан-Франциско, где располагалась база. Экипаж ослушался приказа, ведь ему необходимо было продолжать патрулирование водной глади. По неизвестным причинам Коди и Адамс решили развернуть судно. Более того, свои действия они не прокомментировали. С военными пытались связаться, но безуспешно.
Загадочное молчание экипажа «L-8» настораживало. Авиадиспетчеры базы «Моффет-Филд» решили отправить предупреждение своим пилотам о том, что если они увидят дирижабль «L-8», то им необходимо будет сразу же сообщить об этом.
Первым воздушное судно заметил обыкновенный самолет с пассажирами внутри, принадлежащий компании «Pan Am». Произошло это в 10:30, когда самолет направлялся в сторону аэропорта «Золотых Ворот». Ближе к 11:00 еще два самолета пассажирского типа заявили, что видели «L-8». Пилотам показалось, что с экипажем дирижабля все было нормально, так как аппарат стандартно себя вел, ничем не настораживал. В 11:00 дирижабль резко стал набирать высоту, поднимаясь выше под острым сравнительно углом, после чего скрылся из виду в густых облаках.
Бесследно пропавшие
В 11:20 «L-8» объявился нова, причем немного видоизменившись. Его заметили в небе над прибережным шоссе. Первым его сфотографировал некий моряк, после чего его фотоснимок публиковали во всех информационных СМИ источниках. Когда «L-8» начал спускаться, многие заметили, что в его кабине никого не было. Двигатели аппарата не функционировали, а сам он резко терял высоту. Моряки попытались притормозить его, схватившись за веревки, которые свисали с «корзины» «L-8», но безуспешно, так как скорость дирижабля даже возле земли оставалась внушительной.
«L-8» приземлился на площадке для игры в гольф. В этот момент от него отвалилась одна из бомб. После потери груза, который тянул аппарат вниз, он снова подлетел в воздух. Пролетев немного, дирижабль окончательно упал на улицу Дели-Сити.
Очевидцы, не дождавшись полицейских, вскрыли двери «корзины» дирижабля, в которой должны были находиться пилоты, но их там не оказалось. Прибывшие спец. службы предложили поискать пилотов внутри надутой части конструкции, но и там их не оказалось.
Вскоре после этого на место крушения аппарата «L-8» прибыли военные. Осмотрев кабину, они заметили ящик с шифрами, который пилоты обязаны были уничтожить при малейшей опасности. Складывалось мнение, что для экипажа случившееся с ним было полной неожиданностью. Все спасательные атрибуты находились на своих местах. Ими даже не попытались воспользоваться. Одна дверь «корзины», в которой располагался экипаж, была надежно заперта, а вторая — была открытой.
Что же случилось с летчиками
Следственная комиссия на протяжении нескольких дней исследовала место крушения, пытаясь определить, куда могли подеваться пилоты «L-8». В итоге специалисты заявили, что пилоты не могли покинуть судно специально, так как не воспользовались ничем, что для этого нужно. Выпрыгнуть из него с пустыми руками они тоже не могли. Чтобы подтвердить свои догадки, комиссия отправила военных еще раз исследовать полосу земли, над которой пролетал «L-8», а также акваторию, где должны были всплыть тела. Конечно же, военным не удалось ничего найти.
Третий пилот
Полет «L-8» над пляжем, о котором говорилось ранее, видела некая И. Руби, которая работала телефонисткой. В тот момент она проезжала по набережной на лошади и отчетливо рассмотрела дрейфующий дирижабль. Руби обратилась в полицию с заявлением о том, что в кабине «L-8» она увидела трех людей. Подобные сведения предоставили еще несколько очевидцев. Возможно, что на борт «L-8» как-то пробрался «безбилетник», но зачем? Полицейские предположили, что он убил пилотов и выбросил их тела за борт, но позже выяснилось, что такого быть не могло. Как говорилось ранее, останки пилотов так и не были найдены. Более того, внутри дирижабля спрятаться попросту негде.
На протяжении года велось расследование. Военным и полиции так и не удалось найти пропавших пилотов, которых спустя год безуспешных поисков признали погибшими. Последний полет Коди и Адамса видели сотни обычных людей, причем практически все очевидцы утверждали, что перед крушением на борту «L-8» пилотов уже не было. Куда могли подеваться пилоты дирижабля? По сей день данный вопрос не имеет ответа.