Тайна усадьбы тевтонского рыцаря. Часть 3. Внучки
О начальном этапе истории о необычной усадьбе Мураново было рассказано в первой и второй частях. Теперь речь пойдёт о новых хозяевах усадьбы.
Как уже было сказано в предыдущих частях, усадьба передавалась по наследству именно по женской линии, что противоречило законам права наследования, но усадьба полна и других непредсказуемых противоречий.
Семья потомка богатыря и дочери рыцаря
После того, как старшая дочь тевтонского рыцаря Настасья Боратынская спешно покинула усадьбу, похоронив мужа на Тихвинском кладбище. Так, имение перешло младшей из Энгельгардтов — Софье, которая на тот момент была замужем за другом Боратынского Николаем Васильевичем Путятой. В обществе его знали, как талантливого писателя, историка и служивого человека.
Близкий друг поэта, скорбя вместе с вдовой, меж тем, думал об оставшимся в брошенной усадьбе наследии мистического семейства Боратынских. Поэтому незамедлительно, под видом «хозяйственных хлопот» начал настоящую ревизию всех документов, фолиантов, библиотеки, которая, несмотря на опустошительный вывоз вдовы, оказалась внушительных размеров.
Самой первой невероятной находкой оказались те самые мемуары Льва Энгельгардта, которые были спрятаны в сундуке. Николай Путята, любивший и уважавший своего тестя сделал всё, чтобы «Записки Энгельгардта» были изданы. Пройдя жуткое количество цензурных поправок, труд генерала вышел в свет.
Вопрос издания воспоминаний о войне и геройских поступков для Николая Васильевича Путяты был делом всей жизни. Видевший в службе родине своё предназначение, Николай Путята не мог поступить иначе. Но не только дело в мемуарах, а в тайне, которую они скрывают. Дело в том, что Николай Путята ведёт свой род от великого предка — Добрыни Никитича.
Герой эпоса, славный богатырь Добрыня и его внук, Путята Вышатич, давший фамилию роду, были легендарными личностями, имевшими свои секреты небывалой силы. Николай Путята знал, что у старика Энгельгардта, как у рыцаря, тоже были тайные знания о силе, которые он зашифровал в своих мемуарах.
Потомки русских богатырей, причастных к мистической военной традиции передавали знания только из уст в уста, но никогда нигде не записывали, как европейцы, поэтому многие знания были со временем утрачены. Видя большое количество аналогий в практиках воспитания настоящих рыцарей с богатырской традицией, Путята понимал всю важность сохранения «Записок Энгельгардта».
Теперь в усадьбе воцарилась «богатырская» традиция в купе с рыцарской. Они гармонично дополняли друг друга и никогда не противоречили. Софья Львовна продолжала вышивать обереги, делать их из засушенных трав и цветов, а Николай Васильевич передавал детям секреты военного мастерства и не только, используя ту же загадочную комнату, построенную Боратынским, только уже прорубив в ней окна.
Прекрасная фея
Очевидно, нет случайности в том, что род Энгельгардтов, владельцев усадьбы, разрастался только дочерьми — они учились ведовской традиции и магии, причем вполне успешно. Снова, как в красивой сказке, начинающей своё повествование с некоего короля с тремя дочерьми, одна из которых по-своему выделялась. Так и в семье младшей дочери рыцаря — Софьи Львовны, ставшей в замужестве Путята. Родилось у них три дочери. Одна из них умерла при очень загадочных обстоятельствах в 17-летнем возрасте. Удивительно, но прекрасное личико молоденькой девушки оставалось цветущим до самого погребения, чем были поражены все, даже пригласили художника-акварелиста сделать памятный портрет лежавшей в гробу юной особы. Но зачем?
Это может звучать немного жутко, но акварельный портрет умершей девушки занимал видное место на стене в комнате её сестры. Как потом выяснилось, Ольга Николаевна Путата, дочь Николая Васильевича Путяты и Софьи Львовны, (урожд. Энгельгардт), открыла в себе паранормальные способности общаться с теми, кто на «том свете».
Восемнадцатилетняя Ольга сильно переживала вторую смерть в семье (первая сестра из трёх умерла ранее). Эмоции и мысли о родной сестре так захватили её, что она усилиями воли смогла выйти с её душой в контакт и расспросить обо всём волнующем.
Продолжалось это недолго, так как потом, по словам умершей, та должна была отправиться в потусторонний мир цветочных фей, а не на перерождение в нового человека. Душа пояснила, что в мир фей добровольно отправляются невинные девушки, не достигшие 18-летия, которые смогли достичь соответствующего уровня развития посредством налаженной связи с энергиями природы и земли.
Не потому ли обилие гербариев всегда сопровождали жизнь всех представительниц рода Энгельгардтов, Боратынских и Путят? Разбираться в цветах и растениях — это ещё объяснимое требование для девушек. Но почему за плечами любой восемнадцатилетней особы должен быть всегда десяток альбомов с уникальными цветочными композициями, помимо вышитых, и непременно с загадочными надписями?
Особенно необычными композициями были наполнены страницы альбомов именно ушедшей девочки из трёх. Изучая эту, забытую после магическую традицию, связанную с духами цветов и деревьев, Ольга обнаружила для себя много полезного и стала продолжательницей этого дела. В письмах к своим родным она иногда отмечала в скрытой форме, как ей удаётся почувствовать «подсказки» сестры-феи.
Первый и последний спиритический сеанс закончился обещанием того, что, будучи феей, та навсегда свяжет себя невидимой нитью с усадьбой, давая о себе знать.
И сегодня можно иногда ощутить её незримое присутствие, появившимся вдруг ни с того ни с сего ароматом лилий в комнате или дуновением ветерка при закрытых окнах…
Понимание ли того, что слишком многое связывало Ольгу Николаевну Путяту с усадьбой Мураново или это просто судьба, но жизнь распорядилась так, чтобы внучка тевтонского рыцаря и потомка богатыря не покидала родной дом, даже став женой и матерью. Об этом будет написано в следующей части.