Илон Маск поразил общественность часовым кругосветным путешествием на ракете
Канадско-американский инженер Илон Маск продолжает удивлять общественность своими невероятными идеями, которых на текущий год у него накопилось так много, что на выполнение многочисленных планов, казалось бы, и жизни не хватит. Однако у долларового миллиардера всё схвачено, что никого и не удивляет. Поэтому в данный момент в ожидании новый и поистине удивительный проект, связанный с ракетным кругосветным путешествием. При том облететь земной шар полностью основатель SpaceX собирается всего за сутки, что позволит сделать и всем остальным, кто поместится в салоне аппарата. В прессе такое намерение знаменитого предпринимателя назвали новой страницей в истории полётов на Земле, так как ничего подобного до этого представители Национального космического агентства даже и не думало делать.
Как известно, нынешняя деятельность Маска и его сотрудников направленна на создание огромной ракеты, в разы превышающей размеры Falcon 9, обновлённая версия которой станет последним "писком" данной череды релизов SpaceX. Falcon 9 Block 5, конечно же, станет по-настоящему интересным изобретением, использовать которое, кстати, можно будет несколько раз. Но времена меняются, заявил Илон в недавнем интервью, в связи с чем приходится менять и направления в работе. И именно новая ракета с наименованием Big Falcon Rocket готовится к кругосветному путешествию за 24 часа. Перелёт из Шанхая в Нью-Йорк, как известно, занимает пятнадцать часов, а на ракете SpaceX то же расстояние можно преодолеть всего за 39 минут. Как ранее отметил специалист по технологическим проектам, высота аппарата приравнивается к высоте Статуи Свободы, что позволяет ему называться самым высоким творением Илона.
По словам Гвинн Шотвелл, являющейся одним из руководителей компании Маска и поделившейся деталями ракетного кругосветного путешествия, во время перелётов планируется сохранить разделение на эконом и бизнес-класс. К слову, такое удовольствие дешёвым быть не может, но затраченное на полёт время всё-таки стоит того, считает сотрудница компании. Кроме того, SpaceX давно протестует против того, чтобы технологии, использующиеся для полётов на Марс, не применялись на Голубой планете.
Чтобы рассказать о грядущей новинке, Гвин пообщалась с куратором фонда Technology, Entertainment, Design, занимающегося популяризацией науки, искусства и техники. Крис Андерсон не на шутку оживился, когда узнал, что SpaceX готовится в первое кругосветное путешествие на ракете, засыпав собеседницу вопросами по этой теме. Предприниматель из Пакистана сперва даже не поверил, что подобное возможно для реализации, однако Шотвелл убедила его в обратном. По крайней мере, Андерсон ещё больше заинтересовался данным вопросом и пожелала посмотреть, как будут обстоять дела в будущем. Как добавила представитель производителя космической техники, у неё уже не хватает терпения дождаться первого пассажирского полёта на ракете.
«Можно сказать, что землян ждёт космический полёт на их планете. Никак не могу дождаться этого момента. Мы собирается использовать BFR в качестве обычного пассажирского самолёта, совершая при этом посадки. У вас появится возможность взлететь в Нью-Йорке или Ванкувере и облететь половину мира без пересадок. И нужно находиться на борту всего 30-40 минут, и основная часть времени уйдёт на взлёт и посадку. Многим, конечно, может показаться, что дерзость такой задумки не имеет границ, и я скажу, что так и есть. Шанхай окажется в минутах от езды. При желании можно будет слетать туда, чтобы просто попробовать китайскую еду. Кто-то подумает, что всё это — безумие и ничего подобного не произойдёт, но такие заблуждения не внесут никакие изменения в итог дела. Такой полёт будет реальностью, причём очень скоро", — с восторгом заявила Шотвелл.
«Вы только представьте: если есть возможность совершить поездку за 30-60 минут, значит можно делать это несколько раз в день. При этом дальнобойный лайнер авиационного формата способен лишь на один такой полёт в сутки. Конечно, ракета, как и топливо, не могут быть дешёвыми, но и работать тогда можно будет в десятки раз быстрее и эффективнее, поэтому, я думаю, всё окупается. Не вижу смысла в том, чтобы экономить на вещах, которые делают нашу жизнь намного лучше", — подытожила Гвин.