Вместо стекол кабина создаваемого NASA сверхзвукового самолета будет оснащена цифровыми экранами

Кабина пилотов сверхзвукового авиалайнера нового поколения, разработкой которого занимаются специалисты NASA, не будет иметь остекления. Публикация о конструктивных особенностях прототипа пассажирского лайнера X-59 QueSST появилась на сайте космического ведомства.

На месте стёкол установят цифровые экраны с расширением 4К. Эти мониторы будут компилировать изображение с двух видеокамер, установленных на передней части корпуса, с информацией о территории, над которой находится летательный аппарат.

Данная технология направлена на преодоление проблемы, связанной с возникновением сильнейшего шума в тот момент, когда самолет преодолевает звуковой барьер. X-59 QueSST вместе с NASA создает ещё знаменитая американская компания Lockheed Martin, хорошо зарекомендовавшая себя в производстве авиационной техники. В апреле 2018 года между ними было подписано соответствующее соглашение, сумма которого составила 247,5 млн долларов.

Сегодня многие истребители способны развить сверхзвуковую скорость (больше 1191,6 км/ ч), но имеет место такой неприятный момент, как невероятно громкий хлопок, раздающийся после пролета. Это называется звуковым ударом. По этой причине самолетам гражданской авиации не разрешается летать на такой скорости.

Лайнер X-59 QueSST сможет подниматься на высоту 17 километров и разгоняться до 1512 км/ч. В конце 2021 года планируется провести первый испытательный полет.

Сверхзвуковые самолеты прошлого, настоящего и недалекого будущего

В Америке X-59 называют преемником сверхзвукового самолета Concorde, который создавали британские и французские инженеры ещё в 60-х годах прошлого столетия. Лайнер использовался для перелетов через Атлантический океан в период с 1976 по 2003 год. В общей сложности было сконструировано 20 таких машин, с одной из них связана нашумевшая катастрофа, когда в 2000 году во Франции самолет упал прямо на здание отеля. Тогда погибли 203 человека. Этот ужасный случай во многом повлиял на решение прекратить эксплуатацию Concorde.

Вместо стекол кабина создаваемого NASA сверхзвукового самолета будет оснащена цифровыми экранами

В Советском Союзе тоже был подобный самолет — Ту-144, который перевозил пассажиров в 1970-х годах. Было создано 12 лайнеров, но очень скоро их использование было окончено в связи с экономической нецелесообразностью.

Вместо стекол кабина создаваемого NASA сверхзвукового самолета будет оснащена цифровыми экранами

Стоит добавить, что созданием сверхзвуковых самолетов в США занимаются сейчас сразу несколько частных предприятий, среди которых значатся небезызвестные Boeing, Virgin Galactic, Boom Technology, Hermeus. Hermeus, например, собирается сделать великолепный лайнер, скорость которого будет достигать 6,2 тыс. км/час. Таким образом, из Нью-Йорка до Лондона можно будет добраться всего за 1,5 часа.

Вместо стекол кабина создаваемого NASA сверхзвукового самолета будет оснащена цифровыми экранами

Оставить комментарий
Ваш комментарий
Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.