Вместо стекол кабина создаваемого NASA сверхзвукового самолета будет оснащена цифровыми экранами
Кабина пилотов сверхзвукового авиалайнера нового поколения, разработкой которого занимаются специалисты NASA, не будет иметь остекления. Публикация о конструктивных особенностях прототипа пассажирского лайнера X-59 QueSST появилась на сайте космического ведомства.
На месте стёкол установят цифровые экраны с расширением 4К. Эти мониторы будут компилировать изображение с двух видеокамер, установленных на передней части корпуса, с информацией о территории, над которой находится летательный аппарат.
Данная технология направлена на преодоление проблемы, связанной с возникновением сильнейшего шума в тот момент, когда самолет преодолевает звуковой барьер. X-59 QueSST вместе с NASA создает ещё знаменитая американская компания Lockheed Martin, хорошо зарекомендовавшая себя в производстве авиационной техники. В апреле 2018 года между ними было подписано соответствующее соглашение, сумма которого составила 247,5 млн долларов.
Сегодня многие истребители способны развить сверхзвуковую скорость (больше 1191,6 км/ ч), но имеет место такой неприятный момент, как невероятно громкий хлопок, раздающийся после пролета. Это называется звуковым ударом. По этой причине самолетам гражданской авиации не разрешается летать на такой скорости.
Лайнер X-59 QueSST сможет подниматься на высоту 17 километров и разгоняться до 1512 км/ч. В конце 2021 года планируется провести первый испытательный полет.
Сверхзвуковые самолеты прошлого, настоящего и недалекого будущего
В Америке X-59 называют преемником сверхзвукового самолета Concorde, который создавали британские и французские инженеры ещё в 60-х годах прошлого столетия. Лайнер использовался для перелетов через Атлантический океан в период с 1976 по 2003 год. В общей сложности было сконструировано 20 таких машин, с одной из них связана нашумевшая катастрофа, когда в 2000 году во Франции самолет упал прямо на здание отеля. Тогда погибли 203 человека. Этот ужасный случай во многом повлиял на решение прекратить эксплуатацию Concorde.
В Советском Союзе тоже был подобный самолет — Ту-144, который перевозил пассажиров в 1970-х годах. Было создано 12 лайнеров, но очень скоро их использование было окончено в связи с экономической нецелесообразностью.
Стоит добавить, что созданием сверхзвуковых самолетов в США занимаются сейчас сразу несколько частных предприятий, среди которых значатся небезызвестные Boeing, Virgin Galactic, Boom Technology, Hermeus. Hermeus, например, собирается сделать великолепный лайнер, скорость которого будет достигать 6,2 тыс. км/час. Таким образом, из Нью-Йорка до Лондона можно будет добраться всего за 1,5 часа.