Ученые ищут радикальные пути борьбы с изменениями климата
Специалисты со всего земного шара выражают обеспокоенность по поводу происходящих климатических изменений. Ведется разработка проектов, которые помогут противодействовать переменам в климате. Чтобы если не повернуть процессы вспять, то хотя бы затормозить придется прибегать к всё более радикальным мерам.
Сейчас большинство ученых прилагают все усилия для поиска путей борьбы с глобальным потеплением. Существует множество теоретических разработок, но ни одна из них не применяется на практике. Всем известно, что наиболее действенный способ бороться с парниковым эффектом — сокращение газовых выбросов в атмосферные слои Земли.
С этой целью многими развитыми странами в 2015 г. было подписано Парижское соглашение, положения которого направлены на уменьшение темпов роста температуры. Ко всеобщему возмущению американский президент недавно покинул соглашение, отказавшись вести деятельность в соответствии с установленными правилами. Специалисты опасаются, что примеру Трампа могут последовать и другие главы государств, ведь это выгодно для развития промышленности, но, к сожалению, приводит к пагубным климатическим последствиям.
В связи с такими политическими событиями ученые снова бьются над вопросом борьбы с глобальным потеплением. Наиболее радикальные методы снижения температур могут привести к неожиданным переменам для человечества. Ученые пытаются взвесить все «за» и «против» применения каждого метода, поэтому до сих пор выбор не пал ни на один из них. Эксперты не могут решить, что окажется целесообразней и эффективней — вывести тепло из атмосферы или воспрепятствовать его попаданию туда. Однако, самым удобным и реалистичным способом уменьшить температуру является выброс серы в верхние слои атмосферы. Ее отражательные свойства не позволят солнечным лучам проникать к Земле. Реализация такого плана будет стоит около 20 млрд. долл. в год — внушительная сумма. При этом ученые опасаются, что на Земле усилятся проблемы с питьевой водой, а также произойдут неприятные изменения окружающей среды. Еще одна сложность такого проекта связана с доставкой серы в атмосферу: ежедневно потребуется совершать более 6,5 тыс. авиаперелетов.