Космические планы Китая на следующие 30 лет
Накануне 60-летия своего же возникновения Первым исследовательским институтом Китайской авиакосмической научно-технической корпорации систематично было распланировано построение космической транспортной системы. Ввиду начала активной деятельности Китая в плане освоения космоса учёные и расписали планы на ближайшие несколько десятков лет. В этой статье будут перечислены главные планируемые шаги Китая в области космонавтики.
2020 год: 1-й запуск ракеты-носителя «Чанчжэн-8»
На 2020 г. Китай ставит планы на 1-й запуск ракеты-носителя средней грузоподъёмности современного поколения, названной «Чанчжэн-8». Прежде сообщалось, что ядровую технологию данного аппарата разработали ещё на основе предыдущих моделей ракет-носителей, таких как «Чанчжэн-7» и «Чанчжэн-3A». К ракете, таким образом, прикрепили два твёрдых ускорителя весом в 120 т. Ракета же нового поколения существенно понизит расходы на запуск низкоорбитальных аппаратов. Следовательно, ставятся прогнозы на весьма радужные перспективы на рынке коммерческих пусков в космос.
Интеллектуализация ракеты-носителя аппарата серии «Чанчжэн» позволит предложить относительно дешёвые, но при этом достаточно надёжные услуги в плане осуществления коммерческих пусков.
2025 год: Суборбитальные полёты в космос воплотятся в реальность
Суборбитальная среда располагается в 20-100 км. от нас, а именно между точкой максимума полёта самолётов и точкой минимума орбитальной высоты спутника.
Лу Юй, являющийся директором вышеупомянутой организации высказался, что в плане внешнего вида суборбитальный аппарат транспортного назначения напоминает трансатмосферный самолёт, поясняя это тем, что он совершает суборбитальные полёты, а после этого летит обратно на Землю, что означает наличие возможности у простых людей таким же образом безопасно взлететь в небо.
Также в будущем произойдёт существенное увеличение скорости пуска ракеты-носителя, а ещё усиление способностей. Ещё планируется осуществить интеллектуализацию 1-го яруса аппарата. Ракета будет обеспечивать людей мощной поддержкой в плане эксплуатации и технического обслуживания станции космического назначения, а также построения беспилотной станции по лунному исследованию.
2030 год: 1-й полёт ракеты-носителя высокой грузоподъемности
Лун Лэхао, являющийся главным конструктором серии ракет-носителей вышеназванного института, поделился мыслями, что ракета-носитель большой грузоподъёмности на данный момент пока подвержена процессу технического исследования и обоснования. Он добавил, что каких-то значимых результатов они уже достигли. Им было отмечено, что они уже разработали планер ракеты с кольцевой структурой и с успехом провели испытательные работы над двигателем кислородно-керосинового класса массой в 500 т.
Поставленный план гласит, что диаметр данной ракеты близок к 10 м., применяемая тяга доходит до показателя 500-тонного двигателя кислородно-керосинового типа, а движущая же сила эквивалентна 220-тонному такому двигателю и ныне составляет всего 20 с чем-то тонн, а в планах Китая ставится цель по увеличению её до 100 т.
Лу Юй добавил, что аппарат поможет в плане осуществления пилотируемой посадки на Луну, а ещё позволит за счёт своей весьма высокой грузоподъёмности собрать марсианские пробы и возвратиться на Землю.
2035 год: повторное применение ракет-носителей
План гласит, что будущая ракета-носитель, имеющая особенность интеллектуализации и передовую движущую силу, реализует «первый полёт». Таким образом, широкое применение найдёт транспортная система космического назначения на основе модернизированных функциональных параметров, а также интеллектуализации.
Кан Яган, являющийся президентом института рассказал, что после повторного применения аппаратов большинство обывателей получит возможность осуществления своей мечты и отправки в космическое приключение.
2040 год: межпланетный полёт шаттла, оснащённого ядерной силовой установкой
Если присмотреться в планы Китая, можно также заметить там, что «движущая сила» будет считаться ключевым выражением в 2040 году. Ведь именно в этот год собираются осуществить разработку двухступенчатых носителей повторного применения. Во-вторых, ставятся планы на совершение прорыв в построении шаттлов, оснащённых ядерной силовой установкой. Таким образом транспорт сможет с высокой эффективностью оказывать поддержку разведке и освоению ресурсов космических просторов. Учёные ожидают, что в данный год осуществятся планы по разработке месторождений даже на планетах небольших размеров, а ещё по построению космической солнечной электрической станции.
2045 год: преследование цели по построению космической державы
Ван Лихэн, являющийся академиком Китайской академии инженерных наук и советником Комитета науки и техники вышеупомянутой корпорации Китая, поведал, что уже в 2045 году они поставили цель всестороннего построения космической державы.
Как раз к тому времени КНР уже будет готова исследовать космос через взаимодействие людей и технологий, а оборудования же и технологии, разработанные Китаем, займут передовые места по всему миру.
Ещё существенно изменятся методы космической транспортировки, ведь ставятся планы на создание комбинированного орбитального машинного аппарата многоразового применения с одной ступенью.
Лу Юй высказался, что передовая транспортная система поможет воплотить часто проводимые исследовательские работы над небесными телами в нашей системе на основе слияния человеческого потенциала и машинного. Тогда как раз, как он добавил, и будет положено начало этапу активного изучения и применения космоса.
Таким образом, Китай собирается выйти на передовую линию в плане освоения космоса и стать даже космической державой, начало чему уже положено совсем недавно ввиду внезапной активности данного государства в вопросах освоения космоса. В данной статье были расписаны основные события, которые планирует осуществить Китай, и это весьма грандиозные планы, рассчитанные на несколько десятков лет.