Роскосмос: новый игрок на рынке спутниковых данных
Роскосмос собирается выйти на рынок спутниковых данных, предлагая коммерческим и государственным организациям геоинформационные услуги, полученные на основании спутниковых наблюдений. О таком желании заявили в холдинге, для этого будет создан целый ряд дочерних компаний, которые будут заниматься теми или иными этапами такого рода соглашений. Для российской космической отрасли, это инновационная идея, которая должна принести немалую прибыль.
Если все время до этого страна получала доход исключительно за счет доставки на МКС космонавтов от других государств, то теперь финансовые возможности могут значительно расшириться. Кроме того, такое развитие позволяет избавиться от монополии на спутниковые геоинформационные данные, которая сейчас наблюдается в мире.
Необходимость поиска новых путей получения прибыли обусловлена значительным сужением ниш, в которых Роскосмос был первым. Так уже к концу этого года аэрокосмическая компания SpaceX получит лицензию на доставку американских астронавтов на МКС и Россия может лишиться этого заработка. При этом рынок данных является куда более выгодным для государства, ведь информацию, полученную с одного запуска, можно было бы реализовать сразу нескольким компаниям и учреждениям. Так Роскосмос планирует ориентироваться на широкий рынок, получая максимум прибыли от каждого коммерческого запуска.
Наряду с этим, корпорация не планирует останавливаться в развитии других космических технологий. Уже сегодня разрабатываются новые двигатели, типы ракет, скафандры и экипировка для последующих космических путешествий. Главное при этом — чтобы компания имела постоянный источник дохода, который можно будет перераспределять для последующей модернизации имеющихся систем.